Разное

Напиток сома рецепт: Рецепт Сомы – Мистерии Красного Мухомора

Рецепт Сомы – Мистерии Красного Мухомора

Информация о материале
Категория: Блог

Сегодня мы поведаем вам рецепт той самой знаменитой Сомы, вокруг которой ходит много легенд, споров и обсуждений. Выражаем благодарность нашему подписчику Николаю Зигерн-Корну за то, что поделился с нами этой информацией.

Николай опытный практик измененных состояний сознания, а также начитанный и грамотный человек. Черпает знания он из текстов гуджаратских магов, ранних комментариев к Самаведе, зороастрийской апологетики, а также многих других источников.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что вышеперечисленных источников, из которых черпает информацию Николай, нет в свободном доступе, во всяком случае в русском переводе и Зигерн-Корн не сможет их предоставить в массы, поскольку переводы авторские, не опубликованные и он просто не имеет права. Поэтому, информация можно сказать эксклюзивная, по крайней мере для русскоязычного населения.

Николай пишет, что: «Источники рецепта очень разные. От Вед до зороастрийских текстов, осуждающих Сому. Нет ни одного упоминания рецепта полностью. Где-то говорится о способе процеживания и отжима с помощью овечьей шерсти или шерстяной ткани, где-то об использовании молока священных коров, где-то о пыли священного гриба, где-то о “резком запахе Сомы”, где-то о смешивании с мёдом, и кое-где о процессе квашения, или закисания. Так что данная реконструкция рецепта Сомы довольно эклектична. Однако, как показала практика, это наилучший из известных рецептов.

Важно понимать при этом, что Сома – священный напиток, приводящий к Самоведению, или Самадхи. Ни много ни мало… Это серьёзная шаманская практика. Поэтому употребление в рекреационных целях, для развлечения и без соответствующей культурной подготовки, приведёт либо к бесполезному переводу продукта, либо к серьёзным экзистенциальным проблемам.

Предварительное знакомство с основами ведической культуры и философии Адвайта-Веданты крайне рекомендуется.

Вместе с тем не рекомендуется принимать Сому в дурном расположении духа, в присутствии недоброжелательных и ненадёжных, непонимающих людей, а так же в отсутствии ситчера, т.е. трезвого понимающего человека, желательно практикующего самана (шамана), который поможет справиться с возможными проблемами поведенческого плана. Так же не стоит проводить сессию в многоэтажных домах, в людных местах и вблизи водоёмов».

Отличные рекомендации! Однако, прежде, чем предоставить рецепт Сомы и, забегая немного вперед, сказав о том, что она готовится на молоке, хотелось бы процитировать несколько слов Николая (из личной с ним переписки) об этой «белой жидкости» (молоке) на которой готовится Сома, а именно то, что обычное магазинное молоко не подойдет, поскольку «оно из пальмового масла делается! А если натуральное, восстановленное из порошка, то не киснет из-за антибиотиков. Молоко, у которого срок хранения больше 3 дней, это уже не молоко. Как и пиво, кстати».

Поэтому, для приготовления Сомы нам потребуется только натуральное коровье или козье молоко!

«На 0. 5 литра свежего коровьего или козьего молока (не магазинного, не порошкового) берем 30 грамм грибного порошка. Первый день взбалтываем каждые 2 часа. Затем перестаём болтать, оставляем при комнатной температуре, закрыв тканью. Когда прокиснет и буроватая сыворотка отстоится, периодически шумовкой или ложкой осторожно погружаем вспенившиеся сверху грибы, не перемешивая творог и грибы с сывороткой. Через 3 дня процеживаем через плотную ткань в дуршлаге, затем нужно завязать ткань в узелок с помощью верёвки и поставить на ночь под гнёт, чтобы вышла почти вся жидкость. Всю полученную жидкость тщательно смешать с 35 мл. мёда. Выпить залпом на голодный желудок. По вкусу похоже на сладкий ржаной квас. По цвету тоже. Нет ни рвотных позывов, ни тошнотворного послевкусия. Вхождение в сон мягкое и полностью осознанное, без опьянения, как при приёме сухих грибов. Трип глубокий, ровный, мягкий».

Однако, следует отметить, что концентрат при таком рецепте получается довольно таки сильный. И, поэтому, всю дозировку выпивать в первый раз мы не рекомендуем, особенно неподготовленным людям. Можно начать с половины и потом, исходя из своего опыта уже решать, стоит ли повышать дозировку или нет. Как показывает практика сила воздействия мухомора зависит от множества факторов, в том числе от индивидуальных особенностей организма. Так, например, на одного человека (причем не зависимо от его пола, возраста и веса) та же дозировка действует гораздо сильнее, чем на другого. О неоднозначном воздействии мухомора мы уже говорили в данном посте.

Итак, Николай делится с нами своим опытом, знаниями, выводами и рекомендациями. Приятного чтения.

«Решил поделиться с почтенной публикой своими интимными заметками и заморочками связанными с мухоморной практикой. Предпочитаю, кстати, не употреблять эту глупую и вульгарную кликуху, ибо никакого отношения к травле мух этот царь грибов не имеет. Разве что можно говорить о тех грязных беспокойных навозных мухах, которыми битком набиты головы обывателей. Настоящее имя Аманиты мускарии звучит как МАХ (великий) АМАР (бессмертный).

Итак, ты решил сойти с обыденного мирского ума. И правильно решил, ибо доколе?) Доколе можно страдать от того, чем необходимо наслаждаться? И Мах Амар – Великий Бессмертный поможет перейти от страдания к счастью лучше любого гуру.

ОтВедать Сомы, значит стать Ведающим, раз и навсегда распрощаться с неВежеством. Это самое важное решение в жизни. Обратного пути уже нет…

Однако без философского образования и соответствующей подготовки это просто запретная тема. Поэтому советую для начала разобраться с тем, чего ты хочешь от гриба. Если ты хочешь веселухи, кайфуши, отрыва – тебе не к Великому Бессмертному. Можно напугаться до катастрофической паники и вообще остаться идиотом. Лучше кури траву, бухай и вообще иди лесом. Мах Амар, это духовная практика, а не развлекаловка. Это шаманизм в чистом виде и великая ответственность.
И необходимо присутствие рядом бодрствующего и понимающего. Чтобы уберечь от неадекватных действий на входе и не отдать в руки медицины на выходе.) Выход реально со стороны выглядит как полнейшее безумие.
Когда распаковываешь реальность отдельными кластерами из точки и при этом сам себе это комментируешь глумливым человеческим языком, да ещё и пытаешься двигаться, со стороны это выглядит чудовищно.

Если перед сном или после него тебе удастся собрать собственную мочу, то потом, выпив её, ты повторишь трип, но уже в разы сильнее. Такая вот шаманская уринотерапия.)

И тут всё зависит от твоего предварительного настроя и настроения и от подготовленности и позитивности наблюдателя, чьё присутствие необходимо.

Вообще никаких нагрузок на организм нет. Ни до ни вовремя ни после. Давление, сердце, печень, почки, желудок – всё в норме. Только в начале, когда кровь начинает сильнее обслуживать мозг, что, кстати, для мозга крайне полезно, может быть небольшой озноб. После завершения действа последующие сутки – двое чувствуешь себя как после хорошего краткосрочного отпуска где-нибудь на островах.

Любые психоделические препараты, из которых Аманита является самым радикальным и вместе с тем самым безвредным для организма, это искусственное снятие естественных животных блокировок мозга.

Эти состояния не могут быть бесконечными. Но они показывают нам путь к Истине и тренируют мозг в нужном направлении. Следует сознательно привносить просветлённость из трипов в обыденное мышление, стараться осмыслять то, что дают грибы и закреплять впечатления изучением философии, психологии, мифологии и самоисследованием.
Один мускариновый трип заменяет годы медитации, но не даёт устойчивого эффекта. На формирование устойчивых синоптичесчких связей и глубинную трансформацию сознания всё равно требуется время и усилия, а так же систематическое повторение практики.
Из любого психоделического трипа вы возвращаетесь после окончания действия психоактивных веществ. Вопрос только в том, в каком качестве вы возвращаетесь. Здесь важнейшую роль играет предварительная подготовка и цели, которые вы перед собой ставите, принимая вещество. Нужно отдавать себе отчёт в том, что это не игрушка, не развлекуха, что это не имеет ничего общего с наркотическим опьянением, а является инструментом для серьёзной и ответственной работы над собой.
Грубо говоря, если человек мудак, то он может только усугубить свою глупость и вообще стать идиотом, но если в практике задан верный духовный вектор, вы будете неизбежно и интенсивно продвигаться к самореализации.

Разовый опыт тут не прокатит. Он скорее всего будет бесполезен, как и слишком малые или слишком большие дозы. Для осознания нужно повторить хотя бы три-четыре раза. При том можете не переживать о зависимости – она не возникает.

Вот что действительно возможно и что выходит за грань обыденного понимания, это управление физической реальностью в махамарном трипе. После нескольких сессий вы сможете переживать реальный опыт физической левитации, трансформации пространственно-временного континуума, изменения собственной судьбы и т.п. Это невообразимо для обычного человека и звучит как безумие, но это так. Есть документально зафиксированные свидетельства наблюдений за шаманами, которые не укладываются в привычные парадигмы. Одно то, что ни вам ни вашим “трезвым” помощникам ни при каких обстоятельствах не удастся полноценно зафиксировать ваш трип с помощью технических средств – фото, видео и аудио записи – убедит вас в том, что бытие устроено совсем не так, как нам это объясняет наука, религия и общественное мнение.

Ещё раз обращаю внимание, что чрезвычайно желательно иметь позитивный настрой, опыт медитативной практики, запас психоделической музыки без тыц-тыц-тыц. Музыка должна сопровождать всё время сессии. Так же благотворным фоном будет поставленная на реверс запись хорошего прочтения боговдохновенных текстов, таких например, как «Сутра Дождя» Ильи Беляева в исполнении Никоши. Счастья Вам».

Более подробно с заметками Николая, в которые входят также и его трип-репорты, можно ознакомиться в документе, прикрепленном к данному посту. Да прибудет с Вами сила!

Добавить комментарий

Сома. Как она есть, и с чем её не есть…

 

ноя. 7, 2006 03:08 am Сома. Как она есть, и с чем её не есть. ..

По просьбе некоторых юзеров, и в частности hauff спешу внести ясность в вопросе о том, что такое Сома.
Понятие «Сома» существует столь давно, что успело обрасти многообразием понятий и смыслов, поэтому слово Сома часто употребляется как в прямом так и в аллегорическом значении.
Итак, Сома – это сакральная субстанция, ритуальное психоактивное средство, напиток который в Индии дозволялось употреблять лишь браминам и кшатриям во время праздников Луны, значение которого в древних арийских культурах сравнимо со священными грибами Teonanacatl и пейотом в культурах Мезоамерики.
Итак, начнём с тривиального, – с химии и этноботаники.

Сома как ритуальная субстанция с точки зрения химии и ботаники.
1)На сегодняшний день мы вынуждены призанть, что не можем со 100% уверенностью сказать, что такое сома. Вот уже больше почти век учёные этноботаники пытаются идентифицировать сому с различными психоактивными растениями. Неутомимый Терренс Маккена долгое время пытался доказать, что сома на самом деле изготавливается из псилоцибинсодержащих грибов. Оснований соглашаться с ним у меня честно говоря мало, главным образом потому что Маккена пытался увидеть псилоцибиновые грибы во всех культурах (даже в тех где их в помине быть не может) и это его желание граничит с маниакальной навязчивостью. Вторая кандидатура – Peganum Harmala, содержащая индольные алкалоиды хармалинового ряда (вызывающие эйфорию и шаманские ЛСД-подобные эффекты) выглядит несколько более убедительно. Ну а мухоморы, в качестве кандидата на роль источника сомы вообще не выдерживают никакой критики. Итого, реальных кандидатов двое: Peganum Harmala и хвощевая эфедра. В пользу эфедры говорит тот факт, что авестиийский священный напиток Хаома и сейчас изготавливается из эфедры по достаточно сложной, освящённой тысячелетими технологии. Идентичны ли Сома и Хаома? Утверждать наверняка – нельзя, но вполне возможно, что да. Поэтому расскажу про Хаому. Вряд – ли действие хаомы можно свести только к эфедрину, поскольку:
а) Хаома – субстанция магическая, поэтому действие её на человека, обусловлено не только веществами, а ещё и факторами тонкого мира.
б) В ходе многодневных биохимических преобразований эфедрин может ферментативно преобразовываться в другие вещества. Такие преобразования возможны, хотя и являются высшим пилотажем даже для современных биохимиков. Так, например, ещё Шульгин с изумлением обнаружил, что серотонин можно превратить в 5Мео-ДМТ (сильнейший галлюциноген-психоделик) всего навсего в две(!) стадии при помощи фермента из лёгких кролика и ещё одного растительного фермента. В принципе, что может содеражатся в хаоме? Чисто теоретически в ней могут быть: эфедрин, псевдоэфедрин, эфедрон и метиламинорекс. Подобный состав обеспечит стимуляцию, эйфорию, визуальные и акустические эффекты. Но это всё чистой воды теоретические изыски, поскольку саму хаому ещё не исследовал ни один химик, и думаю, что это справедливо, поскольку нефиг давать священную субстанцию на опошление и опопсение современных химиков-материалистов.

Эффекты сомы и почему возникают сомнения относительно хвощевой эфедры.
Согласно священным текстам сома вызывает у человека ни с чем ни сравнимое божественное опьянение. Противники эфедриновой версии утверждают, что для индийцев, знакомых с множеством наркотиков вряд ли субстанции эфедры показалась бы столь интересной и впечатляющей, однако они забывают о сакральной обстановке, сопутствующей приёму напитка. Однако есть другой аргумент – состав сомы и способ её приготовления был забыт, а это значит, что брамины на какой-то период истории оказались отрезанными от исходного сырья для приготовления сомы.. Хвощевая эфедра – растение распространённое и возникают сомнения, что брамины не могли его достать в период смут (тем более, что она достаточно широко встречается в Индии). Тогда что это было? И почему секрет был утерян? Эта ещё одна тайна древности, хотя версию хвощевой эфедры нельзя сбрасывать со счетов.

Божественная Сома..
Однако сома употребляемая высшими кастами считалась лишь земным подобием той Сомы, которую пьют боги. В этом плане божественная Сома похожа на божественный нектар и амброзию древнегреческих богов с Олимпа. Поэтому разные йогины-философы считали Сому то напитком дарующим несравненное блаженство, то субстанцией бессмертия то ещё чем-то возвышенно-запредельным.
Что же пили боги на горе Сумеру?
Не скажу – сие людям знать не полагается… 🙂

Очень хорошо по поводу сомы написал американский писатель Нил Гейман в своей книге «Американские боги». Не могу его процитировать, но скажу своими словами:
Сома – это эссенция человеческих эмоций. Представьте себе, что получится если всю радость, любовь, счастье тысч людей собрать в одной капле жидкости? Это и будет сома, напиток богов…

В сущности, Сома как историческое и мифологическое явление является иллюстрацией того факта, что в полной мере оценить суть и возможности тех или иных психоактивных существ могут только люди незаурядные, способные понять всю многогранность действия веществ. Сравните описание действия ЛСД у Хаксли и у клубных мумий, прожигающих время в ночных клубах. Или сравните описание гашишного опьянения у поэтов-декадантов с фразами гопников «меня убило», «ой как меня плющит» и.т.д.
Сома – это не наркотик, Сома – это квинтэссенция божественного в наркотике….

Метки: Сома, божественное, наркотики, сома, хаома, целестамин, этноботаника

8 комментариев – Оставить комментарий

От:nikodimov
Дата:Ноябрь 7, 2006 01:26 am
(Ссылка)

ну так и в антидепрессантах тоже
и в воробьях
и в дожде
и в кирпиче

От:kurukull
Дата:Ноябрь 7, 2006 01:32 am
(Ссылка)

да Никодимыч, именно так)
ты думаешь, – почему ты фоткаешь?
бессознательная тяга к поиску сомы в кадрах. ..:)

От:hauff
Дата:Ноябрь 7, 2006 01:40 am
(Ссылка)

Написано хорошо, но тут идет речь о контексте, под употребляют сому, автор пытался выразить метафарически 🙂 а вы прям так упрекаете его в незнании материала

От:kurukull
Дата:Ноябрь 7, 2006 02:31 pm
(Ссылка)

я упрекаю его в популизме, он сказал именно то, что хотел сказать. ..
он де факто сравнял Сому с наркотиком, а ведь Сома – священная субстанция для некоторых существ…
естественно, что я имею полной право критиковать Ошо за это. Коим правом и воспользовался…
Вообще, ИМХО, у Ошо обобщённый подход ко многим вопросам, ну да ладно, – в чужой мнастырь со своим уставом ходить не собираюсь…)
Тут простой подход, нравиться Ошо – читаешь, не нравится – не читаешь
чай, 21-й век на дворе)

От:sparrow_hawk
Дата:Ноябрь 7, 2006 07:51 am
(Ссылка)

интересно

От:angel_hearted
Дата:Ноябрь 7, 2006 09:35 pm
(Ссылка)

Может брахманы? Брамины – двуглавые коровы в Fallout’е.

От:kurukull
Дата:Ноябрь 8, 2006 04:29 am
(Ссылка)

ну что тебе сказать?
Гугля на тебя мало…:)
Брамины – европейская и русская транскрипция
Брахманами – аутентичная санскритская транскрипция
А название 2-х головых коров в Фаллауте останется на своести авторов,
вестимо тут не обошлось без косячка и восточных мотивов:))

От:churimova
Дата:Апрель 7, 2020 08:25 pm

Что такое сома?

(Ссылка)

Сома, на мой взгляд – это мужская сперма. .. только она подходит под противоречивые свойства приписываемые ей исследователями: семя из которого произрастает жизнь, отчего её принимают за что-то растительного происхождения; удовольствие, получаемое при её излиянии, отчего её принимают за некий наркотик; то, что она получается в результате “пахтания” – толчения песта (Лингама) в ступе (Йони)… и если принять эту мою гипотезу, то многие загадки сущности сомы начнут проясняться…

Edited at 2020-04-07 21:58 (UTC)

 

Как приготовить сома расу

Войти

Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Восстановите пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

Просмотров:3215

Сома (слово, заимствованное Олдосом Хаксли для обозначения наркотика в его романе О дивный новый мир ) означает три вещи: растение, приготовленный из него напиток (Сома Раса) и божество.

Точная идентичность сомы — одна из загадок истории индийской кулинарии. Ригведа содержит сотни ссылок на Сому, в том числе целую главу из 114 гимнов, посвященных ей. Во время ритуалов Сома Раса предлагается богам и принимается священниками и прихожанами.

Мы выпили сому; мы стали бессмертными; мы ушли к свету; мы нашли богов… Прекрасные капли, которые я выпил, отпустили меня на волю в широкое пространство.

Ригведа (VIII.48)

Растение желтого цвета с длинными стеблями росло в горах и было собрано женщинами. Они извлекали сок из его стебля, зажимая его между двумя камнями или растирая в ступе. Сок процеживали через овечью шерсть и хранили в кувшинах или деревянных кадках. Сома-раса, как ее называли, была коричневого или рыжевато-коричневого цвета. Перед употреблением его смешивали с молоком или йогуртом.

Из различных источников мы знаем, что добывать сому становится все труднее. Одна молитва даже извиняется перед богами за использование замены. А после 800 г. до н.э. о нем вообще не сохранилось никаких упоминаний. Было высказано предположение, что потребность в замене сомы, изменяющей сознание, могла привести к развитию других способов создания необычных психических состояний, таких как йога, контроль дыхания, голодание и медитация.

Источник: Daily Sun

Некоторые авторы считают, что Сома был безлистным кустарником под названием 9.0029 Somalata , что означает лист или ветвь сомы. Это стимулятор, используемый в качестве бронходилататора в аюрведической медицине. Еще одним кандидатом является растение Ephedra sinica , которое использовалось иранскими зороастрийцами в своих ритуалах. Он содержит алкалоид эфедрин, который является стимулятором, подобным амфетамину, но не галлюциногенным. Другая, менее вероятная возможность — это Cannabis sativa , растение родом из Центральной Азии, которое сегодня растет по всей Индии. Листья и цветы женского растения каннабиса составляют бханг , который в наши дни смешивают с молоком и пьют во время весеннего праздника Холи. Другим кандидатом является мухомор, производящий галлюциногенные эффекты и используемый сибирскими шаманами в своих ритуалах. Дискуссия остается открытой.

Основываясь на различных ссылках из Вед и аюрведической литературы, кажется вероятным, что сома была не одним конкретным растением, а набором растений. Возможно, вначале было одно растение сома, но со временем даже древние использовали разные травы для приготовления этого напитка. Этот момент важен, поскольку мы подходим к части рецепта.

Рецепт сома-расы

Как видно из приведенного выше обсуждения, сегодня довольно трудно найти этот божественный напиток. Что мы можем сделать, так это попробовать приготовить этот напиток дома. Возможно, это не тот напиток, который предпочитали ведические боги, но это самое близкое, что мы можем получить, учитывая ограниченные ресурсы и наше понимание этого. Давайте сделаем это тогда.

Источник: Amazon

Шаг 1: Первый шаг — самый сложный. У нас есть несколько вариантов, когда дело доходит до выбора растения. Давайте возьмем Somalata (Sarcostemma Acidum), так как он широко доступен, при условии, что вы добрались до Индийского субконтинента. Сомалата — безлистное растение, произрастающее в засушливых местах на полуострове Индии. Вы можете воспользоваться помощью аюрведических практиков, чтобы найти/купить его.

Этап 2: Сомалата дает обильное количество слегка кисловатого млечного сока из своих крошечных цветков. Мы можем извлечь этот сок с помощью кофемолки.

Этап 3: Далее следует этап ферментации. Здесь мы смешиваем сок с водой, йогуртом или ячменным порошком. Ферментация занимает несколько дней. Пятнадцать дней, как правило, хорошее время.

Вуаля! Ваш напиток готов. Ешьте с топленым маслом или йогуртом. Поприветствуйте древних богов, когда вы летите в небесах!

Справочники:

Стать покровителем

Каждый день я выбираю как минимум одну новую книгу, читаю то, что в ней есть, делаю заметки и добавляю ее на полку Калампедии. При этом из каждой книги я извлекаю лучшие идеи и публикую их на этом портале. Это продолжается с января 2018 года. 

 

Как видите, судьба такой радикальной мечты зависит исключительно от вклада наших читателей. Если вы можете сэкономить доллар, два или больше, сделайте пожертвование, нажав на ссылку ниже.

 

Support Me

– Реклама –

Посмотреть

Далее

Узнать

Другие статьи

 

Ферментированные алкогольные напитки, подобные рецепту Сома Раса в Древней Индии

Технология ферментации так же стара, как Веды в Древней Индии.
Он заложил основы алхимии и химии.


Сладкий напиток, такой как сома раса, приготовленный ведическими людьми, является первым продуктом ферментации в Индии.
Ригведа указывает, что технология ферментации сделала свой первый шаг в связи с приготовлением сока сомы в Индии.
Существует еще один напиток, известный как Сура (вино/пиво), приготовленный методом брожения. Эти два ферментированных напитка также использовались в различных лекарственных препаратах, хирургических процедурах и многих химических и алхимических операциях. 90–120 Уксусное брожение было известно в Индии с древнейших ведических времен.

Творог (йогурт) — еще один очень популярный продукт ферментации, описанный в Ригведе. Он по-прежнему остается популярной пищей, которую готовят путем ферментации молока в течение ночи.
Технология сквашивания молока также встречается в Яджурведе.
В начале брожение в основном было связано с приготовлением духовных напитков, но в дальнейшем оно использовалось и для других целей.
Различные термины, связанные с ферментацией в различных текстах, следующие:

  • Асута (порождение новой формы)
  • Абхисута (экстракция, может указывать на экстракцию из ферментированного смэша)
  • Парирут («вспенивание», «брожение», то есть состояние ферментации)
  • Сандхана (полное поглощение фермента ферментирующим материалом)

Все эти термины, в основном означающие « пивоварение », были частью процесса брожения. За исключением последнего термина, все остальные термины встречаются в ведической литературе.
Технология ферментации в основном основана на четырех ингредиентах/процессах, таких как:

1. Основной материал (йони)
2. Закваска или дрожжи (кинва, нагнаху), альтернативно вспомогательные (самбхара), придающие ликеру аромат и хороший вкус в дополнение к ферментации
3. Нагревание или переваривание
4. Фермерские сосуды .

В Ведах упоминаются два напитка: Сома и Сура.
Ригведа описывает Сома как божественную смесь, а Сура описывается в основном как человеческий напиток. Однако Яджурведа возвышает суру до статуса 9.0029 Сома .

Ферментация, упомянутая в Ригведе

Сома – бодрящий растительный продукт, обычно получаемый путем выжимания сока из растений.
Следующие утверждения указывают на ферментацию:

Смесь густого сока сомы с ячменным порошком (Ригведа. IX. 68.4).
Это заявление является явным признаком брожения с ячменем.
« Пятнадцатидневный сильно опьяняющий сома » (Ригведа. X.27.2). В этом заявлении пятнадцатый день, вероятно, относится к бульону, ферментированному в чанах в течение 15 дней.
« Обрабатываемая сома красная » (Ригведа.IX.82:1) (Сома может быть похожа на красное вино по цвету)

Все эти утверждения дают представление о технологии ферментации, используемой при приготовлении рецепта сома-расы.

Ферментация упоминается в Яджурведе

Шукла Яджурведа (Вадж. XIX. 13-15; 82-83) описывает образование двух стимулирующих напитков – Сура и Парирут . Суру
предполагалось готовить из пророщенного риса, пророщенного ячменя и подсушенного риса с помощью закваски. В качестве ферментирующего агента чаще всего использовались дрожжи.

Катьяяна Шраута сутра (XV, 9.28-30; XIX, 1-2) также дает полное описание подготовки Суры.
Согласно этому методу либо вареный рис, либо вареный ячмень смешивали с закваской, а также с масарой, и вся смесь хранилась в банке.
Эту банку затем три ночи держали в яме. Тем временем в яму насыпали коровье молоко и порошкообразный сухой рис.

Приготовление уксуса (амлы) в Древней Индии

По словам Каутильи, существовало два типа препаратов амлы. Один метод включал использование фруктового сока и фаламлы, а другой был получен из патоки. Его готовили дольше, чтобы продукт скис. Каутилья далее заявляет, что это были продукты домашнего производства.

Медака (пряное рисовое пиво), Прасанна (пряное ячменное или пшеничное пиво), Асава (пиво из сахарного тростника), Ариста (лечебная настойка) и т. д. были одними из самых популярных напитков того периода. Различные разновидности ферментированного ликера дают нам представление о различных процессах брожения, развившихся в тот период.

Технология ферментации в более поздние годы

Технология ферментации, развитая в области медицины, химической и алхимической практики.
Теперь появилось большое количество методов пищеварения. Вот некоторые из этих методов переваривания:

  • Сосуд для брожения опускали в землю и иногда покрывали конским навозом.
  • Сосуд для брожения поставили на кучу зерен.
  • Емкость для брожения находилась на солнце.
  • Окуривание искомым веществом производилось в горшке.

Спиртовое брожение и уксуснокислое брожение теперь стали использовать для нескольких целей, заменив основной материал или немного изменив методы пищеварения. Основной материал был известен как йони, а ферментированные продукты были известны как 9.0029 три-йони, дви-йони и т. д.
Сочный продукт, полученный из ферментированного смэша, был известен как Джата-раса .
Жидкость, полученная из кипяченого вещества, также использовалась для процессов брожения.

В Древней Индии были алкогольные напитки из двух разных видов кокосовых пальм, которые ферментировались на самих деревьях, подвергая плоды воздействию солнечного света. Один был слаще, а другой сильнее.
Ферментированный алкогольный напиток также был изготовлен из дерева Madhuca longifolia, полезного для здоровья и выносливости.

Продукты ферментации, arista, asava и sura , считались сильнодействующими лекарственными средствами. Точно так же аранала, чукра, дханьямала, канджика, саувирака, сукта, тусамбу и т. д. использовались не только в медицинских целях, но также использовались для промывки металлов и минералов и для различных ртутных операций.

Ариста : Для приготовления ариста использовался порошок некоторых отобранных лекарств с желаемыми лечебными свойствами, а также ферментативными свойствами, смешанный с водой, железным порошком и патокой. Взятая вода составляла примерно половину веса порошка, в то время как взятый железный порошок и патока в 28,5 раз превышали вес воды. Все эти ингредиенты были помещены в глиняный сосуд. Глиняный сосуд изнутри обмазывали смесью меда, масла и истолченного в порошок растения длинного перца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *