Рецепты от шефа

Татарский алкоголь – татары очень любят пить алкоголь, хотя исповедуют Ислам, мой знакомый мусульманин-татарин выпивает больше меня,что то в

Содержание

Национальные алкогольные напитки. » Туристический портал Planrest.ru. Планируй отдых самостоятельно

Сколько в мире стран, столько и национальных алкогольных напитков, которые являются их визитными карточками. Даже мусульманские страны производят алкоголь – если не для себя, то для неверных приезжих. Поэтому алкогольные туры организуются практически во все страны мира. Часто организаторы водочных алкогольных туров включают в программу дегустацию и других национальных алкогольных напитков.

Северная Америка

Американский бурбон.

С 1964 года в США национальным алькогольным напитком официально признан бурбон, виски, который изготавливают из кукурузы и выдерживают в бочках. С начала XIX века его выпуск был налажен в штате Кентукки округа Бурбон. Особенностью напитка стал то, что обычно виски делается из ячменя, а кукурузное происхождение придает напитку сладковатый привкус.

Позже к зернам кукурузы стали добавлять рожь, ячмень и пшеницу, но они составляют не больше половины сырья. Бурбон в разных вариациях изготавливают в разных штатах. Лидирует по популярности бурбон, производимый на его родине – «Four Roses» и «Maker’s Mark». Далее следуют марки, производимые в штате Теннеси – «Tennessee whiskey» и «Jack Daniel’s». В каждой местности существуют свои традиции употребления бурбона, но с ними лучше знакомиться на практике во время алкогольного тура.

В Канаде стоит попробовать коктейль «Цезарь» – комбинацию водки с соком лайма, сельдереем, томатным соком, соусом из устриц и специями.

Южная Америка

Перуанский писко.

Перуанцы туристам наливают «Писко», совершенно лишенный алкогольного вкуса напиток, который незаметно валит с ног. В Боливии гости наслаждаются вкусом «Сингани», для производства которого идет мускатный виноград, растущий в горах не ниже 1600 метров.

В Бразилии можно попробовать качаку – ром, который выпускается под двумя тысячами названий, из которых самыми популярными являются «Abre-coração», «Agua-benta», «Limpa-olho».

В Аргентине к кофе или коле подается «Ферент» – горьковатая жидкость из алоэ и десятка специй и трав. Своим необычным вкусом он обязан шафрану. В Колумбии пьют «Агуардиенте» – тростниковый анисовый ликер. Эквадорцы разводят тростниковый спирт водой с корицей и сахаром, получая национальный алкогольный напиток «Канезало», который пьют горячим.

Центральная Америка

Кубинский мохито

Целебным считают свой национальный алкогольный напиток «Мамахуана» доминиканцы. Его получают из красного вина, рома, меда, травы и древесной коры. Им лечат печень, почки, сосуды и грипп.

В Пуэрто-Рико местные пьют тростниковый ром «Питорро», но достать его сложно, потому что он находится вне закона. В Коста-Рике готовят прозрачный, сладкий тростниковый ликер «Гуаро»; в Панаме обязательно угостят тростниковым «Секо Херрерано».

Кубинский освежающий коктейль «Мохито», изготавливаемый из сока лайма, газированной воды, мяты, рома, сахара пьют теперь повсюду, но подлинный вкус можно ощутить только на Кубе. Лицом Ямайки считается ром, который не рекомендуется пить не разбавленным из-за его сногсшибательной крепости. Самый эксклюзивный ром «Банбанкур» готовят на Гаити.

Западная Европа

Испанская Сангрия

Бельгийцы потчуют туристов Дженевером – ароматным можжевеловым напитком, который в молодом исполнении напоминает сладкую водку, а в старом, выдержанном в деревянных бочках, приобретает солодовый аромат. Во Франции подают «Пасис» – анисовый ликер и, конечно, коньяк.

Австрийцы обязательно потчуют туристов шнапсом, под собирательным названием которого скрывается любой крепкий фруктовый напиток. В Испании – «Сангрия», которую получают путем смешивания красного вина и различных фруктов, иногда с добавлением в него бренди, меда и сахара. Для Португальцев нет ничего вкуснее портвейна, изготовленного из ягод винограда, выращенного в долине Дуро.

Северная Европа

Исландский бреннивин

Приехать в Шотландию и не попробовать виски, выдержанный не менее трех лет, просто невозможно. Коронным номером Ирландии является пиво Гиннес, Англии – джин из плодов можжевельника, который является составляющей классических британских коктейлей. В Исландии стоит попробовать бреннивин «Черная смерть», напоминающий джин со вкусом тмина и трав.

В Дании пьют местный шнапс – «Аквавиту» с тминным вкусом. Самым популярным ее видом считают «Ålborg». В Норвегии туристам предлагают коричневый «Акевитт» из аниса, картофеля, специй и трав.

Восточная Европа

Хорватская ракия

В Венгрии любят ликер «Уникум», выдержанный в дубовой бочке и настоянный на сорока травах; в Чехии – «Бечеровку» – анисовку с корицей, настоянную на травах.

Сербия гордится «Сливовицей»; в Румынии из слив получают национальный алкогольный напиток «Туика» крепостью около 60 градусов. В Македонии подают «Мастику» со льдом – аперитив со вкусом древесной смолы. В Хорватии пьют «Ракию» из винограда, а на Балканах ее готовят из смеси различных фруктов.

В Эстонии угощают ликером «Ванна», в Украине обязательно нальют горилки. Из Латвии испокон привозили «Рижский бальзам».

Южная Европа

В Греции во многие коктейли добавляют «Узо» – прозрачную, сладкую, крепкую жидкость, пахнущую лакрицей. Пьют ее и отдельно, но с обязательным пожеланием здоровья. Итальянские производители известны ароматным бренди из винограда – «Граппой».

Азия

Сингапурский Тропический слинг

На Тайване пьют мягкий, беловатый ликер из сорго «Jinmen gaoliang», Япония издревле славится сакэ или «Нихоншу» – питьем из перебродивших рисовых зерен. «Арак» подают на Бали, для его изготовления идет черный рис и сок кокоса. Он отличается дешевизной и продается в пакетах, как молоко.

В Корее самым популярным национальным алкогольным напитком является водка «Соджу». Малоизвестный тростниковый ром из Таиланда «Санг Сом», удостоенный высших наград международных конкурсов в Европе, буквально валит с ног.

Монголы и другие азиатские народы много веков гонят из молока кобыл слабоалкогольный кумыс. Тропический «Слинг» из Сингапура готовят из множества ингредиентов – черри бренди, бенедиктина, гренадина, джина, соков лимона и ананаса, особого тоника, апельсинового ликера.

На Филиппинах угощают пальмовой «Тубой», в Камбодже – «Сомбаи» – вином из риса, в котором горечь устраняется добавлением специй и фруктов. Его разливают по раскрашенным вручную бутылкам с ленточками на пробках.

Ближний Восток и Африка

В Иордании пьют сладкий бело-молочный «Арак» из перебродившего в течение трех недель винограда, в Израиле – ликер «Сабра».

В Нигере местное черное пиво «Чапало» делают из проса и хлебают в барах прямо из мисок. В Зимбабве из сорго изготавливают «Чибуку»; в Гане – вино из пальм «Нсафуфуо», в Эфиопии готовят медовуху, добавляя в нее стебли и листья гешо.

Многие страны могут похвастаться алкогольной «изюминкой», которая особенно привлекает туристов своими вкусовыми качествами, необычным составом или секретами изготовления. Алкогольные туры часто нацелены на дегустацию именно таких национальных напитков.

Южная Европа

Итальянский лимончелло

К таким известным, дорогим напиткам, технология изготовления которых держится в секрете, относится греческая «Метакса» – смесь коньячного спирта из трех сортов винограда, мускатного вина, розовых лепестков и ароматных трав. Этот напиток жаловали при дворах России, Болгарии, Серии и Германии, пьют его и современные гурманы, посещающие Грецию.

Итальянцы, пользуясь тем, что у них в изобилии произрастают лимоны, из спирта, воды, сахара и лимонной цедры изготавливают ароматный крепкий «Лимончелло» – алкогольный напиток от которого не бывает похмелья. Но уникальность его не в этом, а в том, что для его изготовления подходит единственный сорт лимонов – Femminello.

Северная Европа

Шотландское пиво “Змеиный яд”

Пивовары шотландской фирмы Brewmeister научились получать «Змеиный яд» – жидкость, по существу являющуюся пивом, но по крепости превышающую его в тринадцать раз. Британцы по засекреченной технологии газируют водку.

Восточная Европа

В Литве производят медовые напитки «Мидус», которые считаются самыми древними на земле. Считается, что их изготавливали за семь тысяч лет до нашей эры древние славяне, балты и германские народы. Основными видами «Мидуса» в Литве считаются «Bočių», «Trakai» и «Stakliškės».

Азия

Камбоджийцы предлагают туристам попробовать своеобразный брэнди – настоянный на дохлых тарантулах рисовый ликер, причем никто насекомых из бокала не убирает.

Многие считают, что самогон является чисто русским напитком. Оказывается, тайцы гонят ее давным-давно из риса и называют тайским виски. Самый вкусный, двух видов, готовят в Пхару. Выпускают огненный напиток крепостью в 30 и 70 градусов. Крепкой и мягкой жидкостью легко упиваются даже русские туристы.

Грузия славится своими винами и чачей. Казалось бы, чего необычного в обыкновенной самогонке, но это не так. Чача гонится из виноградного жмыха и цельных ягод, достигает по крепости 80 градусов и разбавляется водой. В Грузии чачу пьют как напиток долголетия. Необычным является то, что в Батуми раз в неделю 15 минут из фонтана башни бьет поток чачи, которым можно наполнять кружки и пить прямо у источника.

Во Вьетнаме из одной и той же змеи готовят и закуску, и напиток, смешивая рисовое вино со змеиной желчью. В Китае его же выдерживают с ящерицами гекконами. Гавайские серферы полюбили 100-процентно кофейное пиво.

Нигде кроме Японии нельзя отведать йогуртовый ликер, который производит Голландия, а разливает Франция.

Северная Америка

Алкогольные туры в США непременно включают дегустацию пива, имеющего вкус пиццы.

Южная Америка

Текила Мескаль

В Мексике обязательно подадут текилу, иногда – с личинками насекомых. Сорта «With worm» и «Con gusano» с личинками являются экзотическими, но некачественными напитками, и изготавливаются из плодов агавы, листья которого поражены личинками. Такой напиток называется Мескаль, считается некачественным, стоит дешево, а туристам преподносится для экзотики. Перуанскую «Чичу» готовят жующие кукурузу женщины, которые сплевывают жмых для брожения в теплую воду.

Старинные напитки народов России

Алкогольные меды России

Многие ошибочно полагают, что русский национальный напиток – водка, однако задолго до нее Россия знала другие алкогольные напитки, которые сейчас не так часто можно попробовать. Алкогольные меды упоминаются в русских летописях с 945 года, когда княгиня Ольга повелела приготовить их древлянам. Упивались ими не меньше, чем сейчас водкой. Готовили напитки на разных медах: можжевеловом, вишневом, смородиновом, черемуховом, малиновом и других.

Знали русские и иные алкогольные напитки: водицу, сбитень, который мог быть и безалкогольным, сыворотки, хмельные квасы, наливки, настойки, бражки, березовицу, сыту, сикеру, ол, пиво и вина, к которым относилось и почти 40-градусное хлебное вино полугар.

Сейчас многие из этих напитков не производятся, но часть рецептов их изготовления сохранилась. Чувашское пенное пиво или сару из хмеля, ячменного солода и пшеницы подают на турбазе «Сурские зори». Кумышку, самогон из кобыльего молока, который в Удмуртии готовят только женщины, можно вкусить на турбазе возле удмуртского села Бородули.

Суздальская медовуха

Суздальская медовуха

Различные медовые напитки можно попробовать в городах Золотого Кольца. Множеством сортов медовухи славится Суздаль.

На Руси медовуху готовили из меда, цветков хмеля и дрожжей. Позже стали добавлять в напиток травы, ягоды и фрукты. Суздальская медовуха отличается особым вкусом и высокой крепостью. Она не содержит красителей, вкусовых добавок и ароматизаторов. Считается, что натуральные ингредиенты напитка делают его целебным. В дегустационном зале Суздаля подают разные виды напитка, в том числе и безалкогольные – для детей. Взрослым подают на пробу 10 сортов медовухи. Алкогольный напиток крепостью от 5 до 20 градусов готовится по старинному рецепту с различными добавками: мяты, липы, малины, калины, клубники, шиповника, сосновых шишек, пряностей. Суздальцы постоянно пополняют ассортимент новыми сортами – «трезвыми», то есть слабоалкогольными, и «ядреными».

В Суздале работает единственный в стране Медоваренный завод. Особенностью суздальской медовухи является ее кратковременное, в течение недели, брожение в дубовых бочках. Лечебной считается Казачья, Пятиалтынная, Стрелецкая, Полуполтинная медовуха. После приготовления в напиток может добавляться еще порция меда и этилового спирта. Медовуха может быть хмельной или пряной, молодой или крепкой, обычной или ставленой.

Классическая суздальская медовуха готовится из 4 литров родниковой воды, полкило меда и сахара, ста граммов дрожжей. Воду, мед и сахар кипятят 40 минут, снимая пену, а потом в остывшую, но теплую смесь вводят разведенные заранее в теплой воде дрожжи. После двухдневного брожения жидкость процеживают, бутулируют и выставляют на холод. Через месяц добавляют мед из расчета 250 граммов на всю партию.

Конечно прямые алкогольные туры в Суздаль никто не осуществляет, но дегустация суздальской медовухи присутствует во всех экскурсионных маршрутах по Золотому кольцу.

Путешествуйте, пробуйте и сравнивайте национальные алкогольные напитки, но помните, что всё должно быть в меру, ведь как предупреждает Минзрав: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!


planrest.ru

Что можно привезти из Казани из сувениров в подарок? (сезон 2018)

Тот, кто хоть раз побывает в Казани, безвозвратно влюбится в этот город и захочет увезти с собой что-нибудь в память о нем.

А чтобы друзья и знакомые также прониклись этим прекрасным городом, нужно и им привезти памятный подарок. Гостеприимная Казань щедра на такие подарки.

Какие сувениры привезти из Казани?

Одежда

Если в подарок решено приобрести предметы одежды, то это должно быть что-то национальное: тюбетейка для мужчин, калфак – женский головной убор.

Тюбетейки и калфаки продают в Казани практически на каждом углу. Их стоимость зависит от способа отделки, размера и материала.

Женский головной убор требует больших затрат сил и времени, да и украшен богаче тюбетейки, потому и стоит дороже.

Не остаются без внимания национальные татарские туфли с загнутыми вверх острыми носами из натуральной кожи. Их украшает национальный орнамент. Наденешь их и почувствуешь себя Алладином или Маленьким Муком.

Ичиги – национальные мягкие расшитые узорами из кусочков разноцветной ткани или кожи татарские сапоги. Вкупе с тюбетейкой и халатом они выглядят не просто красиво, но и стильно и элегантно.

Ичиги приобретают для танцевальных коллективов и этнических музеев.

Можно приобрести в Казани и современную одежду, в частности – спортивные костюмы с символикой футбольных команд Татарстана.

к содержанию ↑

Лакомства и напитки

Особого внимания заслуживает татарская кухня. Уже ради этого стоит побывать в столице республики.

Король местных сладостей – чак-чак. Вариантов его приготовления великое множество, и продают его в разных вариациях: коробках, на развес, в пластиковой упаковке. В основе лежит обжаренное во фритюре тесто и мед.

Сладкая вата по-татарски – таклыш келеве, только производят ее не из сахара, а из меда, поэтому она плотнее. Продают ее в виде пирамидок. Такой подарок придется по вкусу и детям, и взрослым, и вреда от этой сладости гораздо меньше, чем пользы.

Для тех, кто сладостям предпочитает мясные деликатесы, придется по вкусу тутырма — конская колбаса, приготовленная по национальным рецептам.

Количество разновидностей конской колбасы очень большое, что позволяет удовлетворить самый изысканный вкус.

Из слабоалкогольных национальных напитков особенно ценятся бальзамы «Бугульма», «Чистай» и «Татарстан». Их рецепт известен издавна и включает травянистые растения, произрастающие в Татарстане: зверобой, душицу, календулу, тысячелистник, чернику, березовые почки, корицу и другие.

Для их производства используется спирт, прошедший много кратную очистку. Крепость бальзама «Татарский» составляет 45º. В качестве подарка его можно привезти как друзьям, так и коллегам по работе.

к содержанию ↑

Религиозные символы

Как и во всех мусульманских странах и республиках, религии в Татарстане уделяется очень много внимания. Для них религиозные символы действительно священны, но и в качестве сувениров казанцы предлагают их гостям города.

Прежде всего – это Коран. Подарочный вариант имеет богатое убранство: бархатная обложка, инкрустация, бумага высочайшего качества, красочные рисунки.

Можно привезти Коран не в виде фолианта, а в виде отдельных сур, изображенных на бумаге, ткани, холсте.

к содержанию ↑

Керамика

Славится Татарстан керамическими изделиями с национальным орнаментом. Производство находится в Верхнеуслонском районе, откуда сувениры развозят в сувенирные лавки на территории всей республики, включая Казань.

Среди продукции завода тарелки, вазы, чайные сервизы, фигурки животных, статуэтки. Особенный интерес вызывают символические фигурки под названием «Казанский кот» и «Сирота казанская».

Сувениры Казани

к содержанию ↑

Что можно купить в подарок?

Подруге или любимой девушке

Девушки любят не только красиво одеться и носить украшения, но и пользоваться качественной косметикой. В Казани есть производство косметики для ухода за кожей, известное под брендом «Эко Стиль».

Приставка «Эко» означает, что в качестве ингредиентов используют натуральное сырье.

В каталоге фирмы есть продукция и для новорождённых: молочко и масла для против опрелостей. Для любимой девушки или молодой мамы косметика «Эко Стиль» — прекрасный подарок.

Не оставят юных красавиц равнодушными и ичиги. Эти мягкие сапоги могут и не быть истинно татарскими, а только напоминать их по форме и быть украшенными по мотивам национальной татарской обуви.

Татарские женщины всегда носили много украшений, вес которых мог достигать шести килограммов. Сегодня они продаются и в качестве сувениров. Для их изготовления используют серебро, яшму, коралл, янтарь.

Казанский эксклюзив – бугорчатая скань – материал для изготовления украшений. Любое из них станет дорогим подарком, который может стать семейной реликвией.

к содержанию ↑

Мужчине

Мужчине из Казани можно привезти спортивную одежду с символикой клуба «Ак Барс» — очень популярного не только в Татарстане, но и по всей России.

Если молодой человек не является спортивным фанатом, можно подарить ему какой-нибудь аксессуар с символикой Казани: кожаный органайзер, зажигалку, брелок, чехол для телефона.

Путешествие по России на автомобиле: как спланировать маршрут и что взять с собой? Полезные советы и рекомендации — в этой статье.

Вместе с местным бальзамом можно подарить набор рюмок все с той же символикой Татарстана и его столицы.

Мужчине-начальнику или владельцу бизнеса можно привезти тугры в натуральную величину или магнитик в виде страницы из Коран в знак пожелания благополучия и процветания.

к содержанию ↑

Ребенку

Дети любят подарки в виде игрушек. В Казани очень много в продаже игрушек и сувениров виде кота. Помимо того, что это одно из любимейших домашних животных Татарстана, кот – герой местной легенды.

Она гласит, что в сове время Екатерина Великая велела привезти из Казани кошек и котов, чтобы те переловили всех мышей в императорских покоях. Не случайно одной из достопримечательностей Казани является памятник коту.

Сувенир в виде кота придется по душе не только детям, но и тем, кто коллекционирует фигурки такого плана, или в качестве символа уюта и домашнего очага.

Что еще можно купить в Казани туристам? В сувенирных магазинах города в продаже имеются мягкие игрушки, свалянные из овечьей шерсти. Они не только привлекательно выглядят и нравятся детям, но и являются экологически чистыми и гипоаллергенными.

Казань и другие города Татарстана всегда рады гостям и готовы предоставить сувениры и другую продукцию своих предприятий в качестве сувениров и подарков.


Это интересно:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

kudavtur.ru

Национальные алкогольные напитки мира #1

Национальный русский алкогольный напиток, конечно же, – водка, мы это знаем, ты это знаешь, да и весь мир тоже в курсе. Так что сегодня мы выйдем за границы нашей необъятной страны и отправимся в алкогольное путешествие по разным странам мира. Давай попробуем разобраться: как пить, что пить и где пить.

1. Токай. Венгрия

«Вино королей и король вин» – такое прозвище получили известные на весь мир Токайские вина. Винодельческий регион Токай, большая часть которого принадлежит Венгрии, а малая часть – Словакии, с XVIII века начал радовать Европу экспортом прекрасных белых десертных вин из сушеного винограда сорта «Фурминт». Благоприятный венгерский климат, почва, особенные условия хранения в уходящих глубоко под землю погребах, методы производства – всё это способствовало Токайским винам получить всемирное признание. Наиболее известное вино, произведенное в Токае, – Асу, сделанное из винограда одного сорта, но собранного в разное время – обладает тонкими нотками ванили и пряностей.

2. Ром. Барбадос

Ром – алкогольный напиток крепостью 35°, произведенный путем перегонки забродившего сока сахарного тростника. Сейчас столицей рома по праву считается Гавана, ведь именно там Дон Факундо Бакарди Массо 1862 году основал известную на весь мир компанию «Баккарди», и именно там родились такие знаменитые коктейли на основе рома, как дайкири и мохито. Кстати, бары, в которых появились эти исторические коктейли,  находятся в двух шагах друг от друга. В баре «el floridita» даже появился новый вид дайкири в честь Хемингуэя, так любившего ром и прожившего на Кубе 20 лет. Однако исторической родиной рома является Барбадос – островное государство в Карибском море, где в начале XVII века испанские колонисты изобрели этот напиток с карамельно-пряно-фруктовым оттенком. Это событие оставило глубокий след в пиратских легендах. Когда слышишь слово «пираты», само собой в голове всплывает картина, как грязные матросы на пиратском полуразвалившемся судне хлещут ром в промышленных масштабах, выкрикивая «йо-хо-хо!».

3. Текила. Мексика

На очереди у нас королева вечеринок – Текила – крепкий 38-градусный напиток родом из страны ацтеков. Этот напиток, подвид мескаля, изготавливается из сока сердцевины голубой агавы. Предшественник текилы, напиток «откли» (позже получил название «пульке»), ацтеки стали делать еще до XVII века, правда, крепостью он был ближе к пиву. Позже конкистадор Эрнан Кортес рассказал в письме королю Карлосу V о полюбившемся завоевателям напитке. Из-за того, что их не устраивала крепость откли, а крепкий алкоголь из Европы привозить было невозможно, было решено подвергнуть его дестилляции. Таким образом родился «мескаль» – соединительное звено между «откли» и текилой. В начале XVII века был основан город Текила, вокруг которого были сосредоточены «мескалекурни» и плантации агавы, и сродни французскому бренди, ставшего коньяком, мескаль из Текилы превратился в известную нам текилу.

Наиболее популярные методы употребления текилы: «лизнул-выпил-закусил» – когда пьющий слизывает с внешней части ладони соль, выпивает текилу залпом и закусывает долькой лайма; «текила-бум» – к текиле добавляется содовая, и после резкого удара ладони с шотом по столу напиток выпивается.

4. Кашаса. Бразилия

Уже более четырех веков солнечная Бразилия производит знаменитую кашасу – 40% спирт из сахарного тростника. Несмотря на крепость, напиток имеет сладкое мягкое послевкусие. Кашасу нередко сравнивают с текилой не только из-за крепости и способа изготовления, но и из-за истории возникновения, в которой также участвуют чужеземные завоеватели. По легенде, появлением на свет кашасы бразильцы обязаны рабам, которых португальские конкистадоры привозили из Африки. Именно рабы первыми заметили, что в кормушках для животных, где лежит сахарный тростник, образовывается жидкость, как оказалось, довольно приятная на вкус и к тому же сногсшибающая. После обнаружения этой браги португальцы решили, что кормушки-кормушками, а напиток надо производить в подходящих для этого условиях, и наладили производство путем перегона сбродившего сока в медных кубах. Так на свет появилось бразильское народное достояние – «кашаса». Кашасу принято пить маленькими глотками из узких рюмок, добавляя в напиток дольку лайма или несколько капель лаймового сока.

5. Ракия. Хорватия

Ракия – алкогольный напиток, крепость которого не менее 40 градусов, а порой домашняя ракия доходит до 75%. Как таковой страны-хозяйки производства ракии нет, так как она распространена по всему балканскому полуострову и является национальным напитком Хорватии, Сербии, Боснии и Герцеговины, Македонии, Черногории и Болгарии. В любой из балканских стран ты без проблем сможешь найти ракия-бар со всеми возможными видами этого доброго напитка. По своей сути ракия – тот же самогон, только в профиль. Изготавливается она на основе ферментированных фруктов: слив, яблок, винограда, айвы, персиков, груш, инжира. Поверь, чувак, балканское гостеприимство и хорошая ракия никогда не оставят тебя равнодушным!

6. Портвейн. Португалия

«Вино из города Порту» – именно это означает «портвейн», а не «портовое вино», как принято считать. Порту, конечно, переводится как «порт», но именно название города дало имя известным на весь мир крепленым португальским винам. Из-за постоянных междоусобиц с французами в XVII веке англичане остались без вина, привозимого ранее из Бордо, однако сразу же нашли замену в винах из долины Доуро на севере Португалии. Единственной проблемой была транспортировка, которую вина плохо переносили, но она была решена добавлением в вино виноградного спирта. Так на свет появился тот самый портвейн, который мы пьем по сей день. Если однажды ты окажешься в Португалии, чувак, не откажи себе в удовольствии посетить роскошные виноградники долины Доуро, расположенные на каменных террасах, а затем отправляйся насладиться богатым вкусом настоящего портвейна в каком-нибудь скромном баре на каменистых улочках Порту. Поверь, это незабываемо!

7. Сакэ. Япония

Национальный напиток страны восходящего солнца – сакэ крепостью от 14 до 20 градусов, по консистенции напоминающий густое вино или ликер. Часто можно услышать, что сакэ – это рисовая водка или рисовое вино, кто-то называет его самогоном, однако все эти мнения ошибочны. Если уж хочется назвать сакэ «рисовым чем-то», то пусть это будет рисовый ром, ведь процесс изготовления сакэ больше всего похож именно на изготовление рома, только вместо сахарного тростника используется рис. Сакэ не просто напиток, сакэ – часть японской культуры, столь утонченной и гармоничной. Сакэ, также известное как «осаке», «сейшу» или «нихоншу», пьют из маленьких чашечек «чоко», в которые напиток наливается из кувшина «токкури» нагретым или охлажденным.

8. Абсент. Швейцария

Легендарная «зеленая фея», вдохновлявшая таких великих художников, как Ван Гог и Сальвадор Дали, появилась как лекарственное средство в Швейцарии. Есть две версии возникновения рецепта этого «зелья»: по одной версии, сестры Энрио, специализирующиеся на изготовлении разных лекарств, вывели его рецепт в 1792 году и продавали через врача Пьера Ординера, по второй версии, сам Пьер изобрел это снадобье, выписывая его всем больным как панацею от всех болезней. Так или иначе, позже секретный рецепт абсента был выкуплен предпринимателем Анри Дюбье, и производство было поставлено на поток. Абсент имеет крепость от 55 до 85 градусов и четкий ярко-выраженный вкус и аромат полыни, экстракт которой используется при изготовлении. Из-за содержания туйона (токсичного вещества в полыни) эффект от абсента был схож с наркотическим: галлюцинации, агрессия, возбуждение, что и явилось причиной внесения напитка в список наркотических веществ и запрета в ряде стран (США, Швейцарии, Германии, Бельгии, Италии, Болгарии). Сейчас большинство производимых абсентов либо не содержат туйон, либо содержат в очень малых дозах. Один из самых распространенных способов употребления абсента – пропустить напиток через сахар, поджечь содержимое бокала, затем выпить содержимое, вдохнув пары.

9. Джин. Голландия

Да-да, первый джин появился не в Англии, как принято считать. В начале XVII века Голландцы начали производить крепкий алкогольный напиток на можжевеловых ягодах, правда, в то время его употребляли в большинстве своем солдаты и моряки для профилактики бубонной чумы. Тем не менее настоящий качественный джин появился в Англии, когда рынок был заполнен низкокачественной пшеницей, не подходящей для пивоварения, но прекрасно подходящей для джина. Джин крепостью не менее 45 градусов сам по себе сухой, из-за чего не всегда приятно пить его в чистом виде, поэтому напиток часто смешивают с содовой (сейчас это, конечно, знаменитый джин-тоник), соками, морсами или вермутом.

10. Ангостура. Венесуэла

Ангостура родом из Венесуэлы, а точнее, города Ангостура, в котором военный хирург Йохан Готтлиб Бенджамин Зигерт изобрел рецепт этого лекарства. Потратив на изучение свойств тропических растений четыре года, он представил рецепт битера «Амарго Ароматико», в который входят экстракт кожуры померанца (нет, это не шпиц!), вечнозеленого растения, кардамон, аптечный дягель, кора хинного дерева, мускатный орех, гвоздика, коренья горечавки, галгант, имбирь, цветы муската и сандалового дерева. Эта настойка быстро получила признание во всем мире благодаря своим целебным свойствам: понижает жар, помогает при болях в желудке, и, представь себе, оказывается, ангостура – отличное средство от похмелья! В момент рассвета барно-коктейльной культуры она уверенно заняла место на полках каждого бара, ведь достаточно всего пары капель – и коктейль обретает новый оттенок.

brodude.ru

Алкогольные напитки в культуре крымских татар

Заголовок несколько наглый, ну, есть модное словечко “провокативный”. Считается, что в Крыму виноделие берет начало от колонизаторов эллинов. Однако сами греки отнюдь не считают себя родиной виноделия. И археологи убеждают нас, что древние жители Крыма тавры делали вино.
В период Крымского ханства красное крепкое густое вино имело стратегическое значение. Эким кара доктор чёрный это самое знаменитое вино Крыма. С привкусом шоколада, но это не важно. Оно восстанавливает потери крови. Колотые и резаные раны в средние века требовали и от правоверных уважения к вину и виноделию.

Пещерный город Бакла, баклажечная, емкостная. Крупнейший винодельческий комплекс Хазарского каганата

Общеизвестно, что Ислам запрещает правоверным употреблять вино. Скажем сразу, что многочисленные торговые точки, на которых крымские татары “реализуют” нелегальные алкоголические смеси типа “ЧОРНЫЙ ШАЙТАН” со всевозможными яркими расцветками и романтическими названиями, никакого отношения ни к культуре, ни к виноделию не имеют.

Такие случаи надо просто жестко пресекать
. Особенно нагло и неприкрыто уже полтора десятка лет спиртовыми фальсификатами торгуют на курорте Алушта.
В этом обзоре мы разберемся с традиционными алкогольными напитками крымских татар и, как обычно, укажем связи с туризмом, историей, региональными особенностями как продукта местности.

Буза
, вероятно, один из самых древних слабоалкогольных напитков.
Это бодрящий шипучий напиток, изготовленный из пшена или риса. На протяжении веков был распространен в Крыму, продавался в магазинах, лавках, закусочных. В 1890 году в СПб Константин Константинович Казанский защитил диссертацию на степень доктора медицины по теме “Определение составных частей бузы и положение ее в ряду спиртных напитков“. Краткие выдержки из этого труда, посвященные крымской бузе приводятся в хрестоматии Крымские татары.
Если коротко, то самой крепкой Казанский считал рисовую туркестанскую бузу, а пшенную (которую делали казанские, рязанские и кавказские татары) – менее крепкой. Брожение давало угольную кислоту, молочную кислоту и жиры. Состав – просо, пшено, пшеничная мука в равных частях добавляется на 5 частей воды. все это варится до некоей кашеобразной массы, которая потом охлаждается и закисает в деревянной посуде (дежа). Потом эту закисшее жидкое тесто берут частями, сколько надо, обливают горячей водой и через сито сливают в котел. Сахар, мед или изюм, как я понял добавлялся уже вот в эту жидкость.
И как раз на этом этапе нужен лед, чтобы быстро привести ее в товарный вид! Известная крымская пещера Бузлук-коба славится именно своим льдом, поэтому ее название переводят как Ледяная. Однако более древнее и основное значение слова буз – рубить, колоть. Отсюда, кстати, и турецкое слово баши-бузук (буквально – головорез).
Мастер, который приготавливает бузу – бузачи. На сите тесто для бузы надо было тереть, чтобы оно хорошо смешалось с водой. Отсюда бузотер наверное? Работа, в принципе, не сильно утомительная.
Далее в своей диссертации проф. Казанский указывает, что буза более древний по происхождению напиток, чем пиво, основанное на брожении солода. Буза, как некоторые самые древние виды бельгийского пива, основана на молочнокислом брожении крахмала, который содержится в пшеничной муке.
Если говорить в целом об алкоголе у мусульман Северного Причерноморья: в Аккермане, Белгород Днестровский, покровителем цеха бузачи, то есть объединения мастеров по изготовлению бузы считался мифический великан Сал-сал. Об этом писал Эвлия Челеби.
Если буза технологически древнее пива, то её опьяняющее действие вполне может восходить ко временам культа пещерного медведя.
Сал – склон, косогор, сток в арийских языках. Сал-сал одно из имен медведя, то есть косолапый. Сал-сал – вперевалку, пьяный(косой!).
В войну 1941-45 циркачи возили медведя для фронтовых выступлений в обычных поездах, давали ему водку, чтобы спал. Это к тому, что буза имела когда-то ритуальное значение, впрочем как и все наркотические и алкогольные вещества. Поэтому бузу обязательно готовят на древние праздники.

Унаследованный греками Приазовья (юг Донецкой области) праздник “Панаир” (Панагийон – всех святых) соответствует общеевропейскому христианско-языческому празднику День Святого Георгия вешний и крымтатарскому празднику Кыдырлез в начале или середине мая, перед выгоном скота на летние пастбища. В Горном Крыму исламская и христианская общины отмечали этот праздник совместно, причем девушки и парни разных религий могли договориться на этом празднике о свадьбе осенью. В таких случаях невеста переходила в веру жениха.

Для классической крымской бузы Казанский приводит такие температурные стандарты: закисание в течение 2 дней при температуре 17 град С – это может быть температура традиционного крымского каменного цоколя (то есть части дома, которая одной стороной заглублена в землю, в косогор, а одной стороной выходит уже на уровень улицы), далее, приготовленный через сито напиток разливается по бутылкам или кувшинам и хранится при 12 град С – это обычная для Крыма температура погребов ниже 1.5 метров от поверхности земли. Фактически это среднегодовая температура для Предгорного Крыма. Такая буза сохраняет отличное качество до 9 дней, а пригодна для питья 14 дней (спирт достигает 1% весового). Путешественники 15-18 веков отмечают, что выпивать огромное количество бузы у  военной аристократии Крымского ханства считалось очень престижным.

Вино виноградное.
Сразу уточним, что виноделием в Крыму занимались караимы и крымские греки (а также другие христиане). И сразу уточним, что избегая депортации из Крыма в 1778 году целые деревни крымских христиан переходили в ислам. Они перестраивали церки в мечети, однако продолжали хозяйственную деятельность в прежнем стиле. Особенно это касается судакских татар, чьи православные предки производили в огромных количествах вино для продажи генэзцам.Уже в период Российской империи судакские татары также изготовляли товарные партии вина, причем, известен грандиозный скандал с подделкой французского шампанского: некие еврейские предприниматели из Франции просто привозили пустые бутылки и этикетки дорогих марок шампанского. Потом сбывали его в Москве и Петербурге, однако попались.
В средние века, особенно при господстве Хазарского каганата, где вино требовалось для иудейских ритуалов и праздников, в Крыму производилось огромное количество вина. Причем для продажи в дальние земли и для винолечения раненых в дальних военных походах.
Раннее средневековье в Крыму это Византийская империя. Она отличалась консервативностью, а Крым был ее самым глухим, самым отдаленным и холодным уголком, куда на каторгу ссылали опасных смутьянов и вольнодумцев – нечто вроде Сибири для Российской империи и Советского Союза.
Впрочем, климат Крыма тогда был даже мягче и благодатнее для сельского хозяйства, чем теперь, а товарность хозяйства в Крымском Предгорье была даже выше, как и плотность населения. Она особенно выросла в VIII веке, когда византийский император Лев III решил положить в метрополии конец экономическому и политическому влиянию монастырей. Основным предлогом упразднения монастырей и присвоения их земель и имущества было то, что почитание икон объявлялось поклонением идолу. Иконопочитатели тысячами спасались в Крыму, основав тогда сотни новых монастырей.
Каждая гора или урочище с короткой “приставочкой” Ай- (святая, святой) по всему Горному Крыму и Южнобережью стали тогда убежищем для одного или нескольких монастырей. Например, один из выступов мыса Ай-Тодор, известного по замку Ласточкино гнездо, называется Монастыр-бурун, на Медведь-горе (Аю-даге) монастырей было с полдесятка, над Ореандой был Ай-Никола, а над Алуштой Ай-Йори (Святой Георгий) и так повсюду, но более всего знамениты пещерные монастыри окрестностей Бахчисарая.
Юго-западный Крым это не просто район древнего виноделия. Обилие вырубленных в известняковых скалах тарапанов (давилен), емкостей для брожения и подвалов для хранения амфор во всех пещерных городах и монастырях говорит о том, что виноделие имело товарный, коммерческий и весьма успешный характер. Лучше всего об этом можно судить по остаткам двух винодельческих хозяйств в пещерном городе Бакла (южнее с. Скалистое, 17 км шоссе Симферополь – Бахчисарай). Само название города отражает то, что здесь более тысячи “баков”, аккуратно вырубленных в монолите, круглый год сохраняющим температуру в 12-14 градусов – идеальную для вина. В античные и средние века в таких емкостях хранили также зерно и бобы. В современном крымскотатарском языке слово бакла означает фасоль. А от татарского баклак происходит русское слово баклага. На Бакле основная часть емкостей использовалась для сыпучих запасов, но соседство сотен баков с давильнями ясно говорит об их предназначении. Только одна из винодельческих усадеб производила в 4-6 веках нашей эры до 60 тысяч литров вина. Это легко понять по обилию каменных емкостей в форме пифосов. Они поражают своей правильной формой и гладкой внутренней поверхностью – герметичность ей обеспечивали воском и другими природными материалами. Вокруг широкой горловины (чтобы при необходимости влезть и человеку) сделано углубления для защиты от дождевой воды. Для ее отвода выбита целая система канавок. Каждый бак когда-то закрывался мощной каменной хорошо притертой крышкой. Полное ее запечатывание в период холодов позволяло замедлять процесс брожения и производить полусухие вина, вина с остаточным сахаром. У южного обрыва пещерного города Бакла сохранились и прессы (для выжимки сока на белое вино), и плоские терки для подготовки материалов на красное вино. Прессы имеют в своих каменных основаниях углубления для крепления мощной деревянной рамы. На ней подвешивался каменный груз, вроде гири в несколько сот килограммов, цилиндрической формы, наверху с проушиной для каната. Тарапаны (терки размерами примерно 1 на 2 метра) имели вырезанные в известняковом монолите бортики по краям и систему ложбинок для стока. Специальные ложбины были выбиты для отвода от виноматериалов ливневых вод. Небольшие подвалы со специальным удобным выступом для ноги человека, предназначались для хранения амфор с готовым вином. Сейчас все винзаводы Крыма вместе взятые не могут выпускать столько вина из аборигенных сортов. Европейские гораздо урожайнее. Но ведь качество (и цена!) “Черного доктора” не идут ни в какое сравнение с Рислингом или портвейнами из смеси европейских сортов.
Остатки тарапанов и давилен легко увидеть на Мангупе, Чуфут-кале, Эски-кермене, Качи-кальоне. Интересно, что и на Мангупе потеря Хазарского рынка ясно прослеживается в археологическом материале. У подножия вертикального обрыва Тепе-Кермен интересны остатки большой винодельческой усадьбы, многочисленные углубления с желобами между ними были прессами, терками и емкостями для технологических операций с виноградным суслом и мезгой. Оценить их производительность не так просто, а вот хозяйственную жизнь другого пещерного комплекса – Чильтер-коба вблизи села Верхне-Садового археолог В.Н. Даниленко описал очень подробно и доказательно. Монастырь Святого Федора существовал здесь с 8 по 15 века. За столом в трапезной были места для 12-14 человек, зерновая яма позволила хранить около 5 тонн зерна, а тарапаны и другое винодельческое оборудование позволяло изготовить до 300 тыс. литров винограда в год. Некоторое количество лоз на террасах выращивали сами монахи, одичавшие лозы и сейчас еще плодоносят. Но, конечно, и зерно, и виноград они покупали у деревенских жителей долины реки Бельбек, что давало средства для жизни нескольких сот человек.
Гибель Хазарии привела к краху лишь некоторые винодельческие усадьбы, прежде всего феодальные. Они же наибольшим образом страдали и от набегов кочевников и от междоусобиц. Самый страшный удар был нанесен всем поселениям и крепостям Крыма в 1299 году, вскоре после того, как был убит внук темника Ногая, собиравший дань для Золотой орды. Тем не менее, шаблонные рассказы экскурсоводов о том, что “монголо-татарское иго” и Крымское ханство прервало в Крыму традиции виноделия, не имеют никаких оснований. В том же 13 веке на побережье Крыма осуществляют торговую экспансию две соперничающие купеческие республики Италии – Венеция и Генуя. Вначале лидирует Венеция, но в 1266 году наместник Золотой орды в Крыму Мангу-хан отдает Кафу (Феодосию) генуэзцам, а к 1365 году они контролируют уже все южное побережье вплоть до Чембало (Балаклавы) и даже Инкерман на западе Крыма. Помимо лучших в мире яблок синапов в форме бочоночков, ароматных груш армудов и прочих агро-чудес из Крыма большими объемами (и уже в бочках “по евростандарту”!) генуэзцы стали вывозить красное вино “кефесие”, что означало просто кафинское. Доходы от его продажи имели настолько стратегическое значение, что для распределения воды в округе Судака, главного владения генуэзцев, избирали специальное должностное лицо второе по значению после консула. Объемы вывоза вина достигали в год 170 тысяч ведер (ведро, как мера объема, равно 12,4 л). В 1475 году генуэзцев с побережья Крыма выбили турки, но и спустя сто лет их господства там виноградарство по-прежнему процветало.
Посланник польского короля Мартин Броневский, проведя 9 месяцев при дворе крымского хана Мухаммед-гирея, опубликовал затем, в 1595 году, в Кельне “описание Крыма”, где помимо прочего отмечает прекрасный вкус местного вина, обширность виноградников в округе Кафы и Судака. Среди всего прочего, Мартин Броневский пишет о том, что послы, приглашенные к хану на прием в знак особого его расположения получали из рук его чашу с вином и медом. Не будем упускать из вида и то, что именно при ханской дворе сложилась особая музыкальная форма крымскотатарской музыки долу. Вероятно, уже в те времена сложилась и технология уваривания вина, чтобы сделать его крепким и сладким – как это сейчас делается для производства таких вин как “Ай-Серез” и кагоры. Мартин Броневский пишет: “Знатнейшие и богатые употребляют хлеб, говядину, переваренное вино и сладкие напитки; а простой народ не имеет хлеба, употребляет вместо него толченное пшено, разведенное водою и молоком и называемое обыкновенно касса (каша, надо полагать – прим.); вместо питья употребляют кобылье молоко и сыворотку“. То есть вкусы к вину у татарской знати остались сугубо скифские…
Крымские ханы собирали огромные пошлины с виноградников караимов, чьи иудейские обряды требовали вина, впрочем, доходность виноделия тоже способствовала сохранению традиций. Христианские монастыри по заветам Чингиз-хана от налогов были освобождены. Но с купцов, вывозивших вино из окрестностей Мангупа и других ханских владений, налоги поступали огромные – около 20% от цены вина. То что на этикетке самого знаменитого вина Крыма с 1967 года значится крымско-татарское название сорта Эким-кара (Черный доктор), можно считать гражданским подвигом его воссоздателей – совхоза “Солнечная Долина” и объединения Крымсвохозвинпром. Ведь тогда любое упоминание о крымских татарах было под строгим запретом. В 1949 году Владимир Ильич Голубев закончил Крымский сельхозинститут и получил диплом ученого агронома со специализацией виноградаря-винодела. Работу начал подвальным рабочим на Симферопольском винзаводе, затем возглавил цех обработки вин. В 1955 году после аспирантуры его направляют главным виноделом в “Солнечную Долину”, единственное место, где сохранились аборигенные сорта. Тогда из смеси белых сортов было приготовлено десертное “Солнечная Долина”, а из смеси черных легендарное вино марочное десертное красное “Черный Доктор” – редчайшая марка десертного вина готовится из уникальных сортов винограда: Эким Кара, Джеват Кара, Кефесия, Крона, произрастающих только в Крыму.
То, что в ханские времена производство вина из Эким-кара было поставлено на широкую ногу, вопреки запрету законов Шариата, связано с доказанными кроветворными и ранозаживляющими свойствами этого сорта. “Война была ремеслом Крым-гирей хана” из этой надписи на одном из надгробий ханского кладбища в Бахчисарае вполне понятно, что война требовала и много целебного вина, которым промывали раны для обеззараживания, а затем добавляли вино в горячее питье для восполнения потерь крови.
Еще Л.П.Симиренко, описывая винодельческие традиции Крыма в 19 веке, уверенно называет окрестности Бахчисарая, Белогорска, Старого Крыма и, конечно, Судака среди главных центров производства уникальных местных вин. Но огромный и до сих пор не восполненный ущерб здешнему виноделию принесло переселение (вначале в 1778 году обманом, а на следующий год и принуждением) христианского населения русскими войсками А. В. Суворова. Его целью был подрыв экономики Крымского ханства и заселение земель Приазовья, с которых были выселены ногаи. О ногаях отдельно в разделе про кумыс.

Вино кизиловое – сложно сказать, насколько это традиционный напиток. Однако качество его, как сувенира в местечке Арпат (Зеленогорье) у знаменитого горного озера с тарзанкой, вполне хорошее. На Зеленогорье возят экскурсии из таких курортов как Алушта и Судак. Возможно, что кизиловое вино делают и  в других местах Горного Крыма.

Кумыс
Кумыс слабоалкогольный напиток из кобыльего молока, важное терапевтическое средство в лечении туберкулеза и алкоголизма, укреплении иммунитета. Кумыс известен уже в глубокой древности по описаниям кочевников юго-восточной части России и средней Азии (Геродот). В конце 19 в. шотландский врач Джон Грив, служивший в русской армии, засвидетельствовал питательное и терапевтическое его свойство. Под влиянием микроорганизмов в кобыльем молоке сначала развивается молочно-кислое брожение; затем спиртовое. Таким образом, кумыс может быть и достаточно крепким. В Крыму кумыс производится в очень небольшом количестве лишь в одном хозяйстве Белогорского района, в поселке Зеленогорское (Эфенди-кой). К чести владельцев фирмы, гости Крыма имеют возможность увидеть производство кумыса, послушать очень занятную экскурсию, попробовать свежий кумыс и купить в качестве сувениров кумыс, конскую колбасу и тушенку из конины. Самое интересное: чтобы доить кобылу, к ней сзади подводят жеребенка-сиротку. У кобылы сразу само собой начинается выделение молока от жеребенка, который не пахнет другими кобылами. На трассе Симферополь – Белогорск – Феодосия кумыс обычно продается у автостанции Богатое в торговом центре.
Мангупский самогон
Благодаря международной археологической экспедиции на Мангупе это крепчайший и весьма энергетический напиток из зеленых грецких орехов (его готовят крымские татары из села Хаджа-сала) получил мировую славу. Насколько он древний… Не берусь утверждать, однако изготовление самогона и домашних крепких напитков в культуре современных крымских татар явление достаточно широкое.

kraevedenie.net

Кухни мира: татарская – значит домашняя | Кухни мира | Кухня

Татарская кухня удачно вобрала в себя особенности кулинарии ближайших стран: из китайской взяла пельмени и чай, из узбекской – плов, халву и шербет, из таджикской – пахлаву. Однако есть в ней исконно национальные блюда, которые не встретишь больше нигде. В первую очередь это угощения из конины. Лошадь для татарина всегда была главным помощником и символом достатка. Забив животное осенью, местные жители целый год употребляют его мясо: зимой – в свежем виде, весной – в малосольном, летом – в вяленом. Традиции консервирования конины связаны с тем, что в давние времена воинам приходилось надолго уходить из дома. Поэтому в сумке у них всегда лежал кусок вяленого мяса, который очень мало весил, почти год не портился и готовился довольно быстро – достаточно было вскипятить воду и отварить его.

Казылык и тутырма

 Если тебе доведется побывать в Татарстане, обязательно попробуй известную конскую колбасу под названием «казылык». Делают ее в несколько этапов: сначала фарш со специями держат в холоде полтора суток, потом набивают им очищенные конские кишки, чередуя куски мяса и сала. Готовые батоны на несколько дней вывешивают на солнце, а потом убирают на 2-2,5 месяца в темное прохладное место. Кстати, многих татарских блюд вообще не существовало бы без чердаков. Любые виды мяса – гусь, конина, говядина, прежде чем стать деликатесом, проводят свой положенный срок в хорошо проветриваемых сухих помещениях.

Ты можешь приготовить колбаски из субпродуктов тутырма. Чтобы получить 1 кг готового продукта, возьми 550 г сырой печени, пропусти ее через мясорубку и смешай с мелко нарубленными 3 луковицами. Сваренную до полуготовности крупу (гречка – 150 г и пшено – 250 г) соедини с фаршем, положи в стакан бульона, заправь 2 яйцами, солью и перцем. Идеально очищенные кишки заполни готовой начинкой и вари в соленой воде на медленном огне.

Токмач – это лапша

В татарской кухне очень много блюд из мяса – из него делают закуски, жаркое, добавляют в пироги и готовят шулпу – прозрачный осветленный крепкий бульон из говядины, курицы или конины. Последний подают к горячим изделиям из теста – перемячам, эчпочмакам, вак бэлишам – и варят на его основе любимый всеми татарами суп токмач. Делается он очень просто – в бульон кладут нашинкованную колечками луковицу и кружочками морковь, картошку, нарезанную крупными кубиками. После того как овощи сварятся, добавляют токмач (лапшу) и ждут, когда она всплывет. Затем готовое мясо мелко режут (его надо заранее вынуть из бульона), кладут в тарелку и заливают супом.

Лапша должна быть домашней. Чтобы ее приготовить, 0,5 кг муки разведи водой или остуженным бульоном (100 г), добавь яйцо, соль и замеси тесто. После этого сделай мелкие шарики, раскатай их толщиной 1,5-2 мм и оставь на 10-15 минут. Затем нарежь подсушенное тесто и заправь им суп.

3 кг зур бэлиша

Во время традиционного национального обеда тебе наверняка предложат на выбор два вида вторых блюд. Первый вариант – мясо, например жаркое «Казань», азу по-татарски, плов из баранины. Второй – пирог: эчпочмак – треугольник с картофелем и мясом, губадия – слоеный с рисом, изюмом, мясом и татарским сыром корт, перемяч – маленький пирожок с мясом. Ну а по поводу праздника татары обязательно испекут зур бэлиш – огромный пирог весом до трех килограммов.

Чтобы приготовить зур бэлиш, сделай пресное тесто, раскатай его и выложи одним слоем на сковороду. Для начинки смешай фарш из 2 кг картофеля, 2 луковиц, соли, перца и 2 кг мяса – гуся, баранины или говядины. Все это накрой лепешкой из теста и пищевой фольгой. Выпекай пирог 3-4 часа, постоянно подливая в него бульон.

Булочка на закуску

Сластенам надо обязательно попробовать татарские лакомства: чак-чак, пахлеве – корж с орехами и медом, кош теле – хворост, посыпанный сахарной пудрой, и белоснежную халву талкыш-калеве. К слову, последняя может получиться только в октябре-ноябре, ведь основной составляющей угощения является мед. Свежий пчелиный продукт, смешанный с водой и сахарным песком, варят, остужают и растягивают вручную. Потом складывают, вновь растягивают и продолжают так до тех пор, пока не образуется белая теплая ткань, – очень важно не допустить обрыва тянучей массы! После этого ее обмакивают в альбе (специально подготовленная мука со сливочным маслом) и раскладывают по формочкам.

Помадку татлы приготовить намного проще, чем халву, достаточно в стакан кипяченого молоко высыпать 0,5 кг сахара и варить смесь 20-30 минут. После этого вылей сладость в плоскую формочку тонким слоем, дай немного остыть и нарежь из нее любые фигурки – шарики, квадратики, цветочки. 

Мнение специалиста

Алсу Хасянова, су-шеф ресторана «Китайгородская стена»

Жареные блюда в повседневном рационе татар практически отсутствуют – в основном все варится, парится или тушится. Для того чтобы сделать жесткое мясо конины более мягким, его необходимо натереть горчицей, подержать какое-то время, чтобы волокна успели размягчиться, и только потом готовить – получится бесподобно нежно, ароматно и необычайно вкусно. Второй вариант приготовления конины – тушить ее мелко нарезанными кусочками со сливками или молоком.

Татарские напитки

Чай. В Коране отмечается, что в алкоголе, как в азартной игре, есть плохое и хорошее, но первого больше, поэтому любой прием пищи у татар заканчивается не вином, а чаем. Зимой черным согреваются, а летом зеленым спасаются от зноя. Но настоящий татарский чай в первую очередь травяной. В его состав входят мята, зверобой, лепестки роз, подорожник, мать-и-мачеха и другие растения. Также местные очень любят посидеть за фруктовым чаем с заваренными финиками, черносливом, урюком и изюмом.

Пеше каймак. Это излюбленное лакомство татары получают, прокипятив сливки, снятые с молока. Они особенно вкусны с блинчиками и местными сладостями.

Катык. Напиток из квашеного молока, по вкусу напоминает йогурт и кефир одновременно. Но пользы, как говорят татары, в нем намного больше, чем в привычных нам кисломолочных продуктах. Катык любят взрослые и дети, а местные кошки сходят от него с ума не меньше, чем от валерьянки.

Айран. Это незаменимый в летнюю пору напиток, который прекрасно утоляет жажду. Для его приготовления кислое молоко разводят охлажденной водой, хорошо взбалтывают, добавляют немного соли и пару кусочков льда. Любители айрана, по поверьям, обладают богатырским здоровьем.

Алсу. Напиток, название которого переводится как «розовая вода», является прохладительным и готовится из ряженки, меда и свекольного сока. Именно благодаря нескольким каплям натурального красителя алсу было дано красивое «розовое» название.

Смотрите также:

www.aif.ru

Напитки в исламе: что пьют мусульмане?

Последователей ислама как одной из самых динамично развивающихся мировых религий можно встретить в каждом уголке планеты. Мусульманами становятся люди из немусульманских семей, которые этнически могут быть из народов, исторически исповедующих христианство, буддизм, индуизм или другие верования. Однако чаще всего ислам соотносят с этническими мусульманскими народами и странами. В первую очередь – арабами, народами Кавказа, Поволжья, Средней и Центральной Азии. И если вести речь о традиционных напитках мусульман, нужно понимать, что ислам – это не нация, а религия. Которая естественным образом наложила отпечаток на то, чем обычно запивают еду и утоляют жажду этнические мусульмане.

Говоря о напитках, их можно условно разделить по шариатскому и географическому признаку. Так, согласно исламскому праву, мусульмане должны пить чистые, полезные и канонически не запрещённые напитки. Другими словами, кроме алкоголя практически всё разрешено.

Ислам – религия чистоты, поэтому всё нечистое или воду, в которой присутствовал харам, пить нельзя. Это может быть вода из колодца, в которой была мертвечина (например, утонуло животное), грязная вода, всё, что может нанести прямой вред состоянию здоровья. Многие могут возразить, что газированные напитки, хотя и не являясь ядовитыми, оказывают негативное воздействие на желудочно-кишечный тракт человека и, тем не менее, мусульманам не запрещены. Дело в том, что весь вопрос в мере: если не злоупотреблять газировкой, она на вряд ли приведёт к ухудшению самочувствия. А вот вред от спиртного даже в самых малых дозах – доказанный наукой факт. Поэтому в исламе принято разделять напитки по главному критерию дозволенности: на алкогольные и безалкогольные.

По географическому (или историческому) принципу можно выделить множество разных направлений. Тяжело обозначить что-то общее между всеми ними из-за территориальных и социо-культурных особенностей. Тем не менее, существуют определённые виды, такие как айран или щербет, которые традиционно ассоциируются с мусульманским Востоком.

 

Исламский взгляд на напитки

 

Как уже говорилось выше, Шариат разделяет всё на дозволенное (халяль) и запретное (харам). К явному запрету, о котором говорится в Коране, относится вино. По аналогии с ним, как опьяняющие и одурманивающие, запрещены все алкогольные напитки.

Сомнения вызывают напитки, в составе которых есть небольшой процент алкоголя. Например, традиционный напиток казахов, киргизов и башкир – кумыс. Это кисломолочный продукт, который в процессе длительной закваски может стать слабоалкогольным. Соответственно, после его употребления человек немного пьянеет или приходит в возбуждённо-хмельное состояние.

С одной стороны, опьяняющие напитки запрещены, с другой – этот продукт не является алкогольным. Содержание спирта появляется в процессе брожения. Если кумыс свежий, то он не опьяняет. Даже в кефире и катыке есть практически ничтожная доля спирта, из-за чего некоторые запрещают его употребление, ссылаясь на хадис: «Всё, что опьяняет в большом количестве, запретно (харам) и в малом» (хадис передали Абу Дауд, Тирмизи).

Однако авторитетными учёными были даны фетвы о том, что пить кумыс, другие кисломолочные напитки, а также квас – разрешено. Во-первых, вино (хамр) считается нечистотой (наджасой). Здесь же в составе нет нечистоты, напитки не произведены из запрещённых продуктов. Во-вторых, спирт не добавлен в процессе производства, а образован естественным путём в незначительном объёме. В-третьих, никто не сможет выпить столько кумыса или кваса, чтобы опьянеть от него. Пока он свежий, нет такого эффекта. Только уже просроченный, перебродивший напиток имеет легкие хмельные свойства.

Согласно этой логике безалкогольное пиво тоже является разрешённым. Ведь оно изготавливается из чистого продукта – солода, т.е. пророщенного, подсушенного и размолотого зерна. Сырьём для его производства служат рожь, ячмень и зерно других культур. Тем не менее, этот напиток нельзя употреблять по мнению ряда исламских учёных. Так, муфтий Сухайл Тармухаммад в своей книге «Современные фетвы» отмечает: «Если напиток обусловлен подражанием немусульманам, то его употребление является запретным».

Напитки в исламских странах

Одним из наиболее известных напитков у мусульманских народов является щербет (шербет). Он популярен как у тюрков, так и у арабов. Обычно его готовили из розы, кизила, шиповника, фруктовых соков и специй. В него добавляют сахар, воду, чтобы получить сироп, а потом разбавляют ещё раз холодной водой. На Востоке любят добавлять уксус в разные напитки, порой даже в щербет. Сейчас под щербетом понимают прохладительный напиток из сока с мороженым, фруктами или пряностями. Он является одним из популярных напитков в мусульманской культуре. Например, в некоторых районах Турции до сих пор щербет пьют до и после еды. Этот напиток дошёл до Индии и там тоже стал одним из национальных и любимых напитков.

В Иране производятся национальные напитки из сока лимона. В этой стране любят травяные напитки, которым кроме вкусовых качеств присущи и целебные свойства. Это лекарственные настойки – как, например, бидмешк (напиток из ивы), напиток из цикория (одуванчика), померанца. В числе лекарственных средств и национальных продуктов этого государства можно назвать и розовую воду, получаемую от специального сорта роз Мухаммади. Этот продукт экспортируется во многие восточные страны и очень популярен как в качестве напитка, так и в косметологии.

Из смеси виноградной мелассы и розовой воды с добавлением кедровых орехов и изюма изготавливают один из классических арабских напитков. Это достаточно популярный напиток во время Рамазана, который не уступает по спросу густым смузи из кураги – камардин.

В тропической зоне, где живут мусульмане, например, в Малайзии, популярны свежевыжатые соки из местных фруктов. Здесь можно попробовать сок свежего кокоса или кокосовое молоко на улице прямо в кокосовых орехах.

Ещё одним очень популярным напитком мусульман является кофе. Его стали выращивать и употреблять как напиток в Йемене примерно в IX столетии. Бытует версия, что первооткрывателями кофе как напитка были суфии, которые пили его, чтобы бодрствовать ночью и прославлять Аллаха (делать зикры). Бодрящий напиток распространился и среди остальных мусульман и других народов, а в последствие – во всём мусульманском мире. К концу XV века кофе стали пить в Мекке и Турции, а столетие спустя – в Каире. В Малайзии его подслащивают сгущённым молоком и даже добавляют специи. В Турции существует множество разновидностей варки кофе: с молоком, на углях, со стаканом ледяной воды или же предложат простой горький классический напиток.

После кофе на втором месте по популярности в Аравии стоит чай карак, который пришёл в эти земли благодаря давним торговым и культурным связям с Индией. Очень любят чай марокканцы, которые пьют его с различными сладкими блюдами, а иногда просто сам чай, добавляя большое количество сахара и мяты. Здесь популярен зелёный чай.

Чайные традиции у мусульман не такие, как в Китае или Японии, но всё же имеют большое значение в культуре мусульманских народов. У тюркских народов (узбеков, турков, татар) есть целые чайные – чайхана – где по традиции не только собирались попить чай, но и обсудить дела, решать вопросы. Популярен чай с мятой, чабрецом, а со зверобоем любят пить казанские татары. Неотъемлемой частью являются сухофрукты в чае, а также молоко.

В Турции чаще всего готовится классический чёрный чай. В зависимости от пожеланий, он может отличаться крепостью заварки и определёнными сортами или сборами трав. Принято пить его из небольших стеклянных чашек.

А вот в Малайзии чайная церемония отличается не столько способом заваривания, сколько организацией целого шоу с акробатическими номерами. Здесь даже проводятся конкурсы мастерства по приготовлению и розливу чая.

Интересно, что российские мусульмане пьют не только завёзенный чай, но и выращивают свой. Так, в республике Адыгея эту культуру возделывают уже с 1937 года. Вначале это был просто эксперимент, позже чай стали выращивать на продажу.

В Средней полосе России популярны травяные чаи, например, кипрей, или иван-чай, чаи из листьев смородины и земляники.

Российские мусульмане и народы Средней Азии, Кавказа очень любят молочные напитки. Одним из таких является айран. Это кисломолочный напиток с добавлением воды, соли и зелени (укpoпa, бaзилика или мяты). Тaкoй нaпитoк очень хорошо утоляет жажду, а также благотворно влияет на нepвную систeму. В Иране этот напиток называется «дуг» и так же очень популярен.

У арабов Ливана тоже есть свой молочный напиток для утоления жажды – хунейну. Для его приготовления используют варенец. Очень часто с хунейну подают какую-нибудь выпечку.

 

Таким образом, напитки мусульманских народов имеют общую особенность – они натуральные и полезные для здоровья. Исключение алкоголя только расширяет их ассортимент, который придётся по вкусу любому гурману.

www.islam.global

Татары не пьют, остальные спаивайтесь >> Блог >> starosta на HomeGate.ru

Как это ни парадоксально, но до принятия ислама арабы очень сильно увлекались вином и регулярно устраивали попойки. Это рпистрастие к вину отражено в арбском языке, в котором вино имеет более ста названий, и в их поэзии, которая воздаёт хвалу вину, кубкам и застольям.Чтобы искоренить пьянство в обществе, Мухаммад избрал мудрый метод, запрещая его поэтапно. Вначале было разъяснено, что в вине греха больше, чем пользы. Затем было предписано не вставать на намаз в состоянии опьянения. И наконец в суре “Аль-Маида” (Коран, 5:90,91) полностью запрещается алкоголь. «О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир (азартные игры), (жертвоприношения) на каменных жертвенниках (и гадание) по летящим стрелам – скверные деяния, (внушаемые) шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Прекратите ли вы (эти непристойности)?» Есть легенда, что когда Мухаммад закончил проиносить эти аяты, сподвижники провозгласили: “О Господи, мы прекратили!” В этот момент некоторые сидели и пили вино, но как только услышали аят, вылили оставшееся вино на землю и разбили все глиняные кувшины с вином.

Главное, на что обращал внимание Мухаммад, было не вещество, из которого изгатавливается напиток, а его опьяняющие свойства. У Пророка однажды спросили о напитках, приготавливаемых из меда, пшеницы и ячменя, которые в процессе брожения становятся алкоголем.

Он кратко ответил: “Все опьяняющее – хамр (алкоголь), а всякий хамр запретен”.

То есть любой алкоголь, не зависимо от того из чего он сделан и как его называют (водка, пиво, вино, ликеры и т.д.) – запретен.

Пророк не ограничился запретом на употребление алкоголя, он также запретил его производить и им торговать даже для немусульман. Он проклял десять категорий людей связанных с алкоголем:” …производителей и заказчиков, пьющих и таскающих, кому приносят и кто разливает, кто продает вино и получает прибыль, кто покупает и кому покупают…”Так же мусульманину запрещено дарить алкоголь и получать его в подарок.Один человек принес Мухамаду боченок вина в подарок. Пророк сказал ему, что Аллах запретил вино.- А можно его продать? – спросил человекю- Тот, кто запретил это пить, также запретил и продавать,- ответил Пророк.- А можно подарить боченок иудею? – спросил человек.- Тот, кто запретил это, также запретил это дарить иудею.- Тогда что мне сделать с ним? – спросил человек.- Вылей на землю, – ответил Пророк.

Мусульманам запрещено использовать алкоголь в виде лекарства и лекарства на основе алкоголя.

Когда один человек сказал Мухаммаду, что применял вино в качестве лекарства, Пророк признес: “Это не лекарство, а болезнь”.Вместе с тем шариат предусматривает исключительные случаи: ” Если же кто-либо будет вынужден употребить (алкоголь) без умысла, не будучи нечестивцем и преступающим (предписания), то воистину, твой Господь – Прощающий, Милосердный!” (Коран, 6:145)..

starosta.homegate.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *